Если вы часто сталкиваетесь с хамством, то эти 10 эффективных подсказок помогут вам справиться с грубостью окружающих и уберегут вас от лишнего стресса.
Наверняка каждому из нас приходилось выслушивать в свой адрес неприятные слова – на работе, в общественном месте и даже дома. На грубость и хамство нужно реагировать правильно. Существует несколько техник, позволяющих быстро поставить обидчика на место. Почему нельзя теряться, когда вас оскорбляют? Психологи утверждают, что подавление эмоций провоцирует развитие депрессии, снижает самооценку и работоспособность. Нужно учиться себя защищать и правильно реагировать на агрессию других людей.
Как реагировать на грубость?
Основной причиной этому служит заниженная самооценка, то есть человек предпочитает играть роль жертвы. Грубияны очень чувствуют это и никогда не вступят в словесный спор с тем, кто сильнее и может дать отпор.
Жертвы обычно воспитаны в старых «добрых» традициях, имеют чувство вины, опасаются обидеть других и избегают любых неприятных ситуаций. Чтобы перестать быть жертвой, нужно повышать самооценку и уверенность в собственных силах. Сильные люди никогда не дают себя в обиду.
Что делать, если вам грубят
Рассмотрим несколько эффективных методик, позволяющих дать достойный отпор обидчику.
К примеру, если вы садитесь в общественный транспорт, протягиваете кондукторше крупную купюру, а она начинает возмущаться, что у нее нет сдачи – спокойно скажите ей, что она обязана решить эту проблему.
Например, если вам положено пройти без очереди, а кто-то из толпы начнет вас упрекать, что вы самый умный – соглашайтесь с этим!
К примеру, если вы работаете секретаршей, заходите в кабинет шефа и случайно спотыкаетесь, роняя на пол чашку с кофе, – не теряйтесь и, глядя на злого шефа, скажите, что он сногсшибателен!
Например, если вы долго выбираете вещи в магазине, продавщица начала хамить и торопить вас, попросите ее показать еще вон ту кофту, она разозлиться еще больше, а вы снова спокойно и вежливо скажите – будьте добры еще ту кофту достаньте.
Например, в магазине вам грубит продавец – спросите его, не знает ли он, с каким счетом закончился вчерашний футбольный матч?
Также оппонента могут сбить с толку фразы «эх, а как все хорошо начиналось», «жаль, что вы не оригинальны» или «я оценил всю глубину ваших мыслей».
Эти способы помогут вам защитить себя в различных ситуациях.опубликовано econet